Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Меркурий» предназначена для электронной сертификации и обеспечения прослеживаемости поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов при их производстве, обороте и перемещении на территории Российской Федерации.
ФГИС «Меркурий» была внедрена в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности. Согласно ФЗ-243, с 1 июля 2018 года ветеринарные сертификаты на сырье и готовые товары должны оформляться в электронном виде в системе «Меркурий». Под действие закона попадают розничные магазины, оптовые базы, молочные заводы и мясокомбинаты, птицефабрики и производители морепродуктов, фермы, племенные хозяйства, а также все предприятия общепита, торговые сети и логистические центры. Также зарегистрироваться в системе «Меркурий» должны государственные ветврачи, обслуживающие названные предприятия. Все участники рынка, чья деятельность связана с производством, оборотом, перемещением и сбытом продукции животного происхождения и кормов для них, обязаны работать с ветеринарными сертификатами в системе «Меркурий».
Для регистрации в ФГИС ВетИС и предоставления доступа к ФГИС «Меркурий» Вам необходимо:
- Заполнить заявление1 и приложения к нему2
— для юридических лиц – бланк заявления/ образец заполнения заявления
— для индивидуальных предпринимателей – бланк заявления/ образец заполнения заявления
- Направить заявление в Управление Россельхознадзора по Республике Саха (Якутия) удобным для Вас способом3:
— почтовым отправлением на адрес 677000, г. Якутск, ул. Некрасова 2а
— электронным письмом на e-mail: rshn26@fsvps.gov.ru (только при наличии ЭЦП)
— телефон для справок: 8(4112) 40-14-31
- По вопросам работы в ФГИС «Меркурий» Вам необходимо перейти по ссылке http://vetrf.ru/vetrf-docs/mercuryquickstart/
Примечания:
1 Заполнять заявление от руки необходимо печатными буквами и разборчивым почерком. Нечитаемые заявления для регистрации не принимаются
Отметка об отнесении к субъекту малого и среднего предпринимательства определяется численностью работников (пункт 5 заявления для ИП и пункт 10 для ЮЛ):
- менее 15- микро
- от 16 до 100 – малое
- от 101 до 250 – среднее.
2 В приложении № 1 необходимо указать сведения об объекте или объектах (смотреть приложение 3), на которых фактически осуществляется деятельность предприятия. Графа « Виды деятельности объекта» заполняются из приложения 4.
В приложении № 2 (Перечень регистрируемых лиц) необходимо заполнить все обязательные графы, для назначения администратора ХС для бюджетных организаций необходимо указать ФИО руководителя организации, а для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указывать ФИО руководителя или ответственного лица.
Для заполнения графы «право доступа» необходимо ознакомиться с пп. 21-32 Приложения 2 Приказа Министерства сельского хозяйства от 27.12.2016 г. №589.
3 Заполненное заявление с Приложениями 1 и 2 в цифровом виде отправить электронным письмом на e-mail: rshn26@fsvps.gov.ru можно только при наличии ЭЦП.