Главная

Нормативные документы

Плановые проверки

Таможенный союз

Воздушный пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации "Якутск"

Государственные услуги

Итоги деятельности

Судебная практика

Полезная информация

Контакты

Получить УИН

Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также направленных им предписаний

ФГИС Меркурий

Лицензирование фармацевтической деятельности

Публичные мероприятия

Африканская чума свиней

Извещение о доставке подкарантинной продукции

Карантинные фитосанитарные зоны

Результаты административного обследования объектов земельных отношений

Мониторинг карантинного фитосанитарного состояния территории республики

Обращение с животными

Образцы заявлений

Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)

Профилактические визиты

Обжалование проверки





  Управление Россельхознадзора по РС(Я) осуществляя свои полномочия в области государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», привлекает виновных лиц к административной
ответственности по следующим статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ):


- Статья 8.6. Порча земель
1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от
одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв
1. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0, 3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", -
влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

Статья 10.9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта
Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта проведения мелиоративных работ -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 10.10. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем
1. Нарушение правил эксплуатации мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При нарушении требований земельного законодательства Российской Федерации, Управление Россельхознадзора направляет свою деятельность на возмещение вреда, нанесенного почвам как объекту охраны окружающей среды.

Статьей 76 Земельного кодекса Российской Федерации также как и статьей 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды (далее —Закон) установлена обязанность виновного лица по возмещению причиненного вреда в полном объеме.

Статьей 78 Закона установлено, что компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или
арбитражного суда.
Согласно части 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что причинен не по его вине.

  Рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных целей в соответствии с Основными положениями о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 22.12.1995 № 525 и приказом Комитета Российской федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22.12.1995 № 67 (зарегистрирован Минюстом России 29.07.1996 г., регистрационный № Пунктом 8.11 Типового положения о территориальном органе федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного приказом Минсельхоза России от 04.10.2012 № 527 (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2013, регистрационный № 26921), установлено, что Управление на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, в установленной сфере деятельности взыскивает штрафы и предъявляет иски на возмещение нанесенного ущерба.
  Для исчисления в стоимостной форме размера вреда, нанесенного почвам в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера применяется Методика исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденная приказом Минприроды России от 08.07.2010 № 238 (зарегистрирован Минюстом России 07.09.2010 г., регистрационный № 18364) (далее - Методика).
  В случае выявления нарушения, связанного с уничтожением, снятием и перемещением плодородного слоя почвы, расчет вреда определяется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного земельного участка согласно проекту восстановительных работ (до момента утверждения (введения) формул для расчета вреда по указанным нарушениям земельного законодательства).
  В статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен принцип полного возмещения вреда виновной стороной, т. е. реального ущерба и упущенной выгоды (статья 15 ГК РФ). Из части 3 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что возмещение вреда является повышенной имущественной ответственностью, которая устанавливается не только с учетом материальных, но и экологических потерь.
  Таким образом, при определении вреда в денежном эквиваленте подлежат учету не только затраты на восстановление нарушенной природной среды, но и экологические потери.    Следовательно, добровольная рекультивация земель, проведенная ответчиком после выявления правонарушения (причинения вреда), сама по себе не является полным возмещением вреда, исходя из норм законодательства, и не исключает исковых требований о возмещении вреда.